
Собери вертолёт из
подручных средств!
Если вы любите собирать сумасшедшие механизмы, назначение
которых не известно даже Богу. Если вам по нраву необычный мир, в котором
местами отсутствует гравитация. Если вас привлекают не бессмысленные линейки, а
глубокая философия в обёртке безумного карнавала, то пора кричать «Эврика!»,
ибо грядущая игра студии «Ice-Pick Lodge», создавалась именно для вас. Да-да,
мы снова вернулись к этой теме с новым материалом, и, поверьте, оно того стоит.
Описывать творчество «Ice-Pick Lodge» или «ледорубов», как
называют их фэны, всегда было сложно –
создавать простые игры они не способны патологически. Авторы «Мор.Утопия» и «Тургор»
работают над новым проектом, жанр которого затрудняются определить даже
редакторы компьютерных журналов. Карнавал безумия, платформер с элементами
конструктора, философская притча – никакое из данных определений не сможет
точно характеризовать «Эврику!». Итак, начнём по порядку, а именно – с сюжета.
В недалёком будущем на Земле случился конец света. Боги, разгневанные
людской алчностью, лживостью и эгоистичностью взяли…да и отняли практически у всех
вещей их вес. Да-да, та самая мера инертности и тяготения попросту стала
исчезать. Острова, здания, великие архитектурные памятники и деревья теперь
витают где-то в верхних слоях атмосферы. И это не говоря уж о более мелких
предметах. И единственное, что может вернуть предметам их первоначальную
тяжесть, – экстракт концентрированного счастья, называемый «Плющ».
Главная героиня игры, Гаечка, занимается тем, что ищет и
контрабандой перевозит те вещи, которые сохранили по сей день свой вес. Она и
ее напарник отправляются на некий Архипелаг, где, по слухам, можно разжиться «Плющом».
Трюм их летающего судна забит ценнейшим товаром – увесистыми деталями
механизмов. Но при подлете к Архипелагу случается авария, и теперь груз, как и
само судно, придется собирать по всем окрестностям. На островах живут гнобы –
забавные создания с телами младенцев и лицами взрослых людей. Боги сотворили
их, разочаровавшись в человечестве, что погрязло в собственном эгоизме, и
теперь именно гнобы – их любимые дети. Гнобы – единственные счастливые создания
в этом мире, и хотят поделиться этим счастьем со всеми. Об одном забыли боги –
научить их развлекаться. Без развлечений гнобы могут умереть от тоски – а
вместе с этими маленькими человечками исчезнет и единственный источник плюща на
планете. Как же развлечь гноба? Разработчики предусмотрели множество способов:
можно дать ему пинка и смотреть, как он стремительно взлетает ввысь, радостно
крича «Лечу-у-у-у!», можно покатать его вместе с соплеменниками на чем-нибудь,
например, на самодельном трехколесном велосипеде. За развлечения и выполнение
своих поручений они будут платить вам самой ценной валютой в мире – «Плющом».
А теперь об интереснейшей возможности «Эврики!» (или «Cargo!», в англоязычных странах) – творении механизмов.
Создание различных механизмов с использованием базовых законов физики и
механики – идея, из которой, в общем-то, родилась «Эврика!». Найдя на острове
лист фанеры и приделав к нему штурвал и двигатель, можно получить моторный
плот; добавив к конструкции пару камер от колес – моторный плот на воздушной
подушке. По большей части, инженерная мысль ограничена лишь ассортиментом
имеющихся под рукой деталей и запасом плюща. Чтобы начинающий инженер ненароком
не запутался в многообразии конструкторских возможностей, создатели разбросали
повсюду подсказки. Например, вы получили квест, что выполняется на острове,
парящем высоко в небе. Вместе с заданием вам достанется чертеж, следуя которому,
можно смастерить примитивный летательный аппарат. Но чертеж – лишь совет, а не
прямое указание к действию. Игрок волен собирать какие угодно машины –
экспериментируйте, и вам удастся сконструировать более эффективные механизмы,
или же, на худой конец, сэкономить пару драгоценных деталей. А они вам
понадобятся – боги будут гонять игрока по поручениям всюду, в том числе и на
дно океана, где тоже кто-то обитает. Некоторые детали можно покупать у
торговцев-небожителей за плющ, но значительную часть нужно будет сначала
отыскать. Причём мастерить можно будет не только транспорт, но и иные полезные
приспособления. По предварительным данным в игре есть режим «Sandbox» – а
значит, экспериментировать с постройкой машин, физикой, гнобами и сошедшим с
ума миром теоретически можно будет вечно.
За литературную часть и за идеологию проекта вообще
по-прежнему отвечает Николай Дыбовский, а значит, все будет так же странно, как
и раньше. Немногочисленные тексты, которые к тому же будут в стихах, можно пропускать. Хотя делать это настоятельно
не советуем – все-таки сценарий и диалоги что «Мора. Утопии», что «Тургора» по
меркам игр были невероятно сильны, и от «Эврики!» мы ожидаем не меньшего. С
одной стороны, кажется, будто на этот раз авторы решили повернуться лицом к
массам: вместо странного квестообразного геймплея – понятная механика аркадного
платформера с популярными «строительными» элементами; вместо серьезности и
мрачности – атмосфера веселого безумия. С другой, давние поклонники «Ice-Pick
Lodge» тоже должны остаться довольны – философский подтекст в игре будет, как и
богатство смыслов.
Источник: http://www.gameland.ru |