
Portal 2.
Восстание машин
В начале следующего 2011-го года
на PC выходит
продолжение знаменитой игры-головоломки «Portal», завоевавшей широкую
популярность у играющей публики и собравший свыше 30 наград на различных
профессиональных конкурсах. Как возможно помнит наш читатель, события первой
игры происходили лабораторий «Aperture», где главная героиня Chell должна была
пройти ряд тестов с устройством, способным открывать сквозные порталы в стенах,
на полу и потолке. За чистоту эксперимента отвечал искусственный интеллект
GLaDOS, который и подбрасывал героине различные задания. Но со временем
головоломки становились опаснее и опаснее. В конце концов, игрок понимает, что
у садиста GLaDOS явно перегрелись все микросхемы, и бежит из лаборатории,
попутно разобравшись со свихнувшейся машиной. Однако по окончании финальных
титров мы узнаём, что наши действия привели к пробуждению десятков «личностных
ядер», подобных GLaDOS.
Действие «Portal 2», разворачивается спустя несколько
лет после событий части первой. Наша старая знакомая Chell лежит в анабиозе на
нижних уровнях лаборатории. Казалось бы тут ей и конец, ноо не все разбуженные «личностные
ядра» оказываются подобны жестокому GLaDOS . Одним из аутсайдеров оказывается продвинутый
искусственный интеллект «Wheatley». Измучившись однообразием лабораторий «Aperture»,
он решает выбраться наружу. Для этого он выводит из анабиоза Chell и предлагает ей бежать вместе.
По словам разработчиков из
«Valve Software» прохождение второго «Portal»
займет у опытных геймеров около 16 часов. В основу игры снова лягут разного
рода тесты, выдуманные изощрённым разумом машины GLaDOS. Свободу действий
игроков по сравнению с первой частью значительно расширят. Если в первой игре
локации ясно давали понять, что в них можно сделать, а чего нельзя, то теперь
игроки смогут изменять свойства помещений и использовать возможности
продвинутого графического движка. Через открытый портал станут действовать
различные силы. Например, можно будет пустить ток воздуха из одного портала в
другой и таким образом засосать вражескую турель, находящуюся за укрытием.
Также, обещают разработчики, в игре вам повстречаются устройства, создающие
пучки притяжения или энергетические мосты. В сочетании с открытыми порталами
такие элементы помогут решать логические задачи. Еще одно нововведение — цвет.
Игрок сможет наносить на поверхности лаборатории слои вещества разных цветов и
этим изменять их свойства. Например, по оранжевому полу можно будет проскользить на небывалой скорости, а
поверхности, которые мы покрасим в голубое, приобретут свойства трамплинов. Еще
одна новость — в игре появятся светоотражающие объекты: они позволят изменять
траекторию лазерного луча.
Кроме основного сюжета «Valve»
обещают и совместный режим, в котором у игрока появится возможность играть с
напарником. Этот режим представляет отдельную кампанию со своим сюжетом и
головоломками. Героями игры станут два робота, представляющих эволюцию
технологии, использованной в пушках. Выполняя директивы верховного
GLaDOS-командующего, они должны будут пройти ряд лабораторий со своими
загадками и ловушками. Каждый из роботов-испытателей снабжен устройством для
создания порталов (таким образом, одновременно открытых порталов может
оказаться до четырех). Играть можно будет на разделённом экране или по сети.
Также игроку предоставят возможность включить мини-камеру, чтобы наблюдать за
действиями партнера. Появится система знаков, благодаря которой мы сможем
помещать на уровнях изображения, сообщающие другому игроку, какое именно
действие мы ждем от него в данный момент.
Изданием «Portal 2» в России займется компания «Бука». По
недавним сведениям «Valve Software» перенесла дату релиза игры с ранее
обещанного февраля 2011 на 20 апреля в США и 22 апреля в Европе. Причины
отсрочки пока неизвестны. Но, вспоминая
до сих пор не вышедший третий эпизод "Half-life
2”, возблагодарим всех богов игромира за столь недолгую задержку.
|