
Бойся темноты до потери памяти
В данной статье мы попытаемся
заинтересовать вас готовящимся к изданию хоррор-проектом «Амнезия. Призрак
прошлого». В наши дни очень мало выходит стоящих horror’ов, в которые действительно
страшно играть, всё чаще игроделы заменяют атмосферу ужаса на банальных выпрыгивающих
из-за угла монстров. Так вот, проект «Амнезия» к подобным представителям жанра
не относиться - в этой игре все построено вокруг ужаса. Передвижение по уровню,
физические головоломки, прятки от монстров — ценность каждого элемента строго
равна его способности пугать. Атмосфера, задания, музыка – имеют одну цель - нагнать на вас жути.
Герою игры предстоит очнуться в
заброшенном средневековом замке. Единственное, что он помнит – это своё имя,
Даниэль, и то, что виновником потери памяти является он сам. В воспалённом
мозгу Даниэля проносятся образы прошлого, среди которых - он выпивающий
какую-то зеленоватую гадость, в результате чего попутно с потерей памяти он зарабатывает
и отравление токсинами. У Даниэля постоянно болит голова, его мучают
галлюцинации, и одолевает жуткая боязнь темноты.
Замок вокруг главного героя словно вымер — пропал хозяин, исчезла
прислуга, погасли факелы на стенах. В поисках ответов на терзающие его вопросы
Даниэль исследует поместье с масляной лампой, старательно освещая себе путь.
Как только масло кончается, темные коридоры замка начинают сводить героя с ума.
Не сумев вырваться на свет до того, как припадок достигнет кульминации, Даниэль
попросту умирает от умственного расстройства. То есть игра очень похожа на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и
Illbleed, вышедший
некогда на платформе Dreamcast,
— вам нужно всегда следить за психическим здоровьем героя, не давая ему запугать
самого себя до смерти. В дополнение ко всему по замку бродят уродливые монстры,
от которых нужно прятаться… в темноте, которой так чурается Даниэль.
Игру пронизывает чувство
обреченности. Она абсолютно враждебна — даже без монстров. Как бы вы ни
старались, масло в лампе рано или поздно кончится. Как бы герой ни боялся
уродливой биомассы, расползающейся по замку, однажды ему придется уткнуться в
нее лицом. Как бы страшно вам ни было идти через длинный темный коридор, вам
придется прошагать его до конца, и именно в этот момент игра напугает вас самым
изощренным способом, который только можно представить.
В общем, нас ждёт пробирающий до
костей хоррор, пронизанный страхом перед тьмой и неизвестностью –
впечатлительным личностям ночью играть не рекомендуется.
Предварительная дата выхода игры
в англоязычных странах – 8 сентября 2010 года. По заверениям разработчиков,
русские издатели будут стараться выпустить «Амнезию» в тот же срок.
|