Мир отражения: фантастика и фэнтези

Вторник, 17.06.2025, 23:00
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Новости компьютерных игр

Arcania – не Готика 4

Arcania – не Готика 4

Давно минули те времена, когда при слове «Готика» замирали сердца бывалых поклонников рпг-жанра.  «Gothic 3», вышедшая в 2006 году, не оправдала ожиданий фанатов.  Но настоящим надгробным камнем серии стала свежая «Arcania: Gothic 4». Вроде бы есть в ней и огромные живописные локации, и радующие глаз атмосферные явления, и симуляция жизни. По ходу игры звучит красивая фэнтезийная музыка. Сюжет  вполне соответствует духу серии: наш герой, никакой не воин, а пастух (и где только так мечом махать научился?), лишается всей своей семьи в результате безжалостной тирании местного монарха, которым оказывается небезызвестный нам Безымянный. В течение игры мы путешествуем по локациям, качаем уровень, выполняем квесты. Попутно истребляя занесённых нашими стараниями  в красную книгу волков, кабанов и гигантских тараканов. Вроде бы всё как обычно, но душа чувствует – что-то здесь нет так.

А «не так» здесь буквально всё. Самым, наверное, главным недостатком игры является отсутствие в четвёртой «Готике» (точнее в «Аркании», ибо называть её «Готикой» святотатство) свежих идей и решений. Заштампованный сюжет, типичные персонажи – в игре нет ничего оригинального, что могло бы отличить её от других рпг. Хвалёная боевая система не избежала старых, знакомых по «Gothic 3» проблем. Выносливость в игре не расходуется на обычные удары, а потому многих врагов игрок может просто зверски закликать, а герой даже не смахнёт трудового пота. Справедливости ради стоит отметить, что стрельба из лука и  арбалета всё же стала удобнее, но общее впечатление от схваток с врагом оставляет желать лучшего.

«Фишкой» серии в ранние годы служила система симуляции жизни, когда жители деревень, в которые попадает наш герой, занимались повседневной работой, какими-то своими делами – в общем, жили. На первый взгляд есть это и в «Arcania»: трактирщики полируют посуду, кузнецы чего-то постоянно куют, лесные кабаны роют желуди. Но на проверку оказывается, что всё это лишь кукольная постановка. Кузнец будет с утра до вечера осатанело стучать молотом по наковальне, чтобы потом завалиться спать, и так по кругу изо дня в день. Кабаны в поисках еды пропашут землю перед собой буквально насквозь, но с насиженной поляны не сдвинуться, если на них не напасть. Аналогичная фальсификация бросается в глаза, когда пытаешься воспользоваться окружающими предметами: костром, кроватью или наковальней. Назначение данных предметов теперь чисто эстетическое, т.к. изготовление вещей, клинков, зелий происходит в инвентаре, достаточно найти ингредиенты и рецепт. На кроватях можно валяться, но нельзя спать, да и незачем: здоровье восстанавливается автоматически, а день может мгновенно смениться ночью после минутного разговора с другим персонажем, не иначе королевство переместилось на экватор. Окружающие героя куклы изредка обмениваются обрывками слабо связанных друг с другом фраз, но практически ни на что, кроме дождя, не реагируют. Их можно бить, воровать из-под носа свитки и зелья, трагически погибать на глазах очевидцев – реакции не последует. Скажете, и в жизни так бывает? Ну, может быть, но мы-то в королевстве, где, кажется, должны были что-то слышать о справедливости и чести.

Хуже всего то, что окружающий мир оказывается просто пустым. Даже в третьей «Готике» на каждом шагу игрока ждал какой-нибудь ограбленный караван, друидская заимка или спрятавшиеся в буреломе повстанцы. В «Аркании» же придётся намотать не один километр, прежде чем герой наткнётся на хиленький сундучок или пещеру, похожую на своих «собратьев» как две капли воды. Исследовать мир просто не зачем, все равно локации откроются лишь по сценарию, а нужный персонаж появится на заброшенном кострище в глубине леса только после того, как вы получите соответствующее задание. В этом мире случайностей не бывает в буквальном смысле. Что уж говорить о гильдиях, про которые игрок по ходу игры будет слышать, выполнять их задания, но вступить ему ни в одну гильдию не дадут. Практически полная линейность сюжета и скучные ролики убивают интерес на корню. Разве могут понравиться игроку задания, вроде «собери двадцать скальпов такого-то животного», «а теперь принеси с десяток артефактов»?

Из старых «традиций» серии можно отметить лишь немереное количество багов. О да, этот непременный атрибут разработчики решили оставить. В целом же «Arcania: Gothic 4» однообразна и пресна до зевоты.

Тем же, кто хочет узнать настоящую «Готику», советуем поиграть во вторую часть серии.



Источник: http://www.igromania.ru (отзыв для статьи)
Категория: Новости компьютерных игр | Добавил: Fess (04.11.2010)
Просмотров: 927 | Комментарии: 4 | Теги: Gothic 3, Готика 4, Arcania, готика, ArcaniA: Gothic 4, Аркания | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
3 Нереварин  
1
http://vkontakte.ru/video-3351_157199544
"Игромания" об Аркании.

4 Fess  
0
Да-да, хорошая статья у них на сайте недавно вышла. Очень информативная. Создатели наконец-то начали давать хоть какие-то факты. Радует, что нашей статье они не противоречат, только дополняют фактами. smile

2 Fess  
0
Я сам даже о третьей Готике гораздо лучшего мнения.)

1 Нереварин  
1
Хочу добавить, что изготовлением чего-либо занимается ГГ не просто в меню крафта, а прямо посреди боя с 3 обсидиановыми големами (обсидиана как такового в Г1-3 не было) изготовил 10 порций супа, съел их и успел зачаровать миртанийские доспехи (где в описании сказано что это доспехи паладина...)
Бой на Арене за жизнь старины Диего, вдруг заинтересовавшегося наукой Мильтена и человека, ставшего мясником, а до этого верного слуги Инноса - Хагена (целая отдельная история - легендарного паладина сначала спутал с людоедом из "Волшебника Изумрудного Города", и, кстати, обежал весь материк и не встретил второго генерала - Ли, с которым прошел все три Готики). Так собственно про бой на Арене: Выходит ГГ в тяжелом доспехе паладина(а ля танк), названном Миртанийским(?!), навстречу ему барон, убивший семью ГГ, удивленный тем что против него не вышли трое. (и как он меня не спутал с Хагеном? Ах, точно же, как только начинается диалог, вежливый ГГ всегда снимает шлем) Да что я все отвлекаюсь? Барончик удивился, испугался и приказал лучникам на зрительских трибунах стрелять в меня, те, видимо тренировались плохо, оттуда стрелять не смогли и для начала спускались вниз пять минут, потом, как оказалось подошли они ко мне слишком близко и согласно рефлексам обнажили двуручники и булавы (Да,да, это были офицеры-лучники, а не тяжелые элитные пехотинцы) и кинулись на меня. При помощи критического урона у меня махом исчезли половина жизней, с зельями в обрез. ГГ заходит в окошко крафта и штампует там кучу средних зелий лечения, пьет парочку и обнаруживает у себя в кармане среди доброй сотни разных эликсиров напиток воина и эликсир берсерка. Далее был спектакль, названный потомками, как вселение духа Геральта из Ривии в пастуха с Фешира, описывать дальнейшую бойню мне не позволяет врожденный пацифизм. Мдаа, увлекся... angry
Это я молчу про Путешествия к центру Земли, начинавшиеся среди полей, пещер, и даже в обучении surprised
Я молчу о технологии клонирования, которую получили в результате экспериментирования с ДНК троада великих братьев(то бишь Иннос, Аданос и Белиар)
Я молчу о женщинах, что все на подбор 80-60-80, кроме трактирщицы Мурдры, формата сразу трех феширских пастухов.
Я молчу о том, что на самом деле пути куда-либо преграждают не телеги и завалы мусора, а силовые экраны, о которые все тот же феширский пастух не раз расшибал себе нос.
Я молчу о том, что пройдя всю игру не понял, почему её назвали не то, что Готикой, но и Арканией...
Я молчу о миллионах оскорбленных фанатов...
Я молчу о правоте высказывания одного автора рецензий, что Арканию делали европейцы для американцев как индусы(индийцы)...
Я молчу...
Да все, молчу я! Мне печатать надоело.
З.Ы. Да простит меня Фесс, за то, что накатал статью, по объемам почти сравнимую с его собственной. Поймет чувства оскорбленного фаната.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты, странник?
Грани мира
Новости компьютерных игр [40]
Новый раздел сайта
Статья - Ник Перумов "О работе, творчестве и пиратстве" (2)

Свежая статья!<
Анонс новостей
Авторский стиль №9
Авторский стиль
Мнение мудрых
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Наши союзники
  • Настоящий Читатель
  • Зона фантастики
  • Авторский стиль - Литературный Журнал
  • Фан-группа Г.Л. Олди
  • Творческий портал "Стихи, проза"
  • Сейчас на сайте
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    и

    Я на сервере СтихиПроза.ру Авторский стильНовости... Счетчик PR-CY.Rank