Мир отражения: фантастика и фэнтези

Вторник, 30.04.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог файлов


Главная » Файлы » Статьи » Мнение писателя

Сергей Лукьяненко – Тайны французского двора
04.03.2013, 17:58


Сергей Лукьяненко – Тайны французского двора

Поклонники популярного отечественного фантаста Сергея Лукьяненко давно и с нетерпением ждут от писателя новой книги. Но Сергей Васильевич не спешит. Занят писатель более насущными проблемами, а именно написанием сценариев, которые не зависят от продаж и приносят доход по факту сдачи текста на руки заказчику. Лучше синица в руке, чем журавль в небе, рассуждает фантаст.

Однако недавно, на безбрежных просторах интернета, Сергей Васильевич обмолвился, что неплохо было бы написать, о чем на самом деле рассказывает книга "Три мушкетера". Чтобы читатель почувствовал удивительную магическую силу романа, эзоповым языком рассказывающего нам историю "попаданцев", которые, навсегда пожертвовали своей жизнью в 21 веке, пытаясь выстроить желаемую версию будущего.

«Вы поймете все странности и несуразности сюжета, – поясняет писатель. - Вам наконец-то станет ясно, почему де Артаньян похож на грузина, Атос - типичный разведчик под прикрытием, Арамис ведет свою хитрую католическую игру, а Портос - просто наслаждается жизнью».

Идея написать историю про «попаданцев» пришла писателю во время просмотра советской экранизации романа Дюма:

«Мимолетно поглядывая на телевизор, впервые оценил тонкий троллинг Атоса -
сцена, где Портос и Арамис признаются де Тревилю в том, что убежали от гвардейцев, бросив тяжелораненого ("немногим отличался от мертвого") Атоса на поле боя.
Де Тревиль в горе. И тут появляется Атос с песней.
                         "Но слава Богу, есть друзья...
                          Но слава Богу, есть друзья...
                          И слава Богу у друзей..."
Ага. И сильно тебе помогли твои мушкетеры?

                  "…  И слава Богу, у друзей есть ноги! "

Многое и в книгах, и в фильмах о мушкетёрах требует пояснений и разъяснений. Об этом упоминал ни один писатели, вдумывавшийся при очередном прочтении или просмотре «Мушкетеров» в подтекст романа. Загадка тут есть в каждом из героев. Вот, что по этому поводу говорит Олег Ладыженкий (один из фантастов-соавторов, пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди):
«В  "Трех мушкетерах"  мне всегда было интересно, что подразумевается под сюжетом о приключениях:
-- Четверка -- совмещение четырех классических темпераментов. Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Пока они вместе -- они непобедимы, потому что поворачиваются к проблеме оптимальной стороной универсального характера. Стоит им позже распасться на "двойки", и победы сменяются в итоге поражениями.
-- Граф повесил графиню, венчаную свою жену перед Богом и людьми. Это ужасное преступление. И ему позволили просто так "уйти в солдаты"? А королевский суд? Наказание? Кому граф оставил майорат? Атос врет, когда говорит, что граф был волен карать в своих владениях -- вешать графиню не волен, нет. У него есть не менее знатные родичи, которые такого не простят -- пятно позора в случае огласки ляжет и на них. Короче, история молодого Атоса заслуживает отдельной повести.
-- Портос регулярно прокалывается, демонстрируя неплохое образование: знание истории, языков... Откуда у него эти знания? Впрочем, на эту тему Д. Клугер уже написал отличную повесть "Мушкетер".
Ну и так далее...»

Да, российский в прошлом, а ныне израильский писатель Даниэль Клугер на основе исторических данных  написал вольную фантазию о том, кем на самом деле был Портос. Клугер называет его не больше, не меньше, а самым таинственным персонажем романа Дюма. Исторический прототип Портоса – Исаак Де Порту – был младшим сыном незнатного рода крещеных евреев, бежавших в своё время от испанской инквизиции  во Францию. Евреев не без причины подозревали в тайной приверженности к иудаизму. Французский король Генрих IV приютил беглецов. Уровнял их в правах с коренными жителями. Но, естественно, выходцам из еврейских семей было куда труднее продвигаться по карьерной лестницы, если дело касалось не ювелирного мастерства, экономики или юриспруденции, а, скажем, службы в королевской гвардии.

Тут то и вступает в действие фантазия писателя. Даниэль рассказывает о том, как здравомыслящий, ироничный и физически сильный Исаак де Порту, младший сын «португальских купцов», становиться знаменитым Портосом. В приквеле раскрывается тайное прошлое мушкетера, и даются пояснения таинственным оговоркам и несуразностям его поведения в романе.

В общем, тема благодатная, а Сергей Лукьяненко, хоть и в шутку, но задумался о написании такой книги. О серьёзности «несерьёзного» заявления писателя свидетельствует хотя бы его интерес к тому, кто же ещё писал на данную тему и чём именно там рассказывали.

Что ж, чем чёрт не шутит. Может быть, в скором времени мы увидим на книжных полках бестселлер Сергея Лукьяненко «Тайны французского двора». И будет строить козни коварный кардинал де Завулон. А за повешенной и восставшей из мертвых ведьмой Винтер начнет охоту четверка Ночного Дозора…

Категория: Мнение писателя | Добавил: Fess | Теги: сергей, Ладыженский, лукьяненко, дмитрий, Громов, олег, мушкетер, олди, три
Просмотров: 1169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты, странник?
Грани мира
Мнение писателя [3]
Новый раздел сайта
Статья - Ник Перумов "О работе, творчестве и пиратстве" (2)

Свежая статья!<
Анонс новостей
Авторский стиль №9
Авторский стиль
Мнение мудрых
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Наши союзники
  • Настоящий Читатель
  • Зона фантастики
  • Авторский стиль - Литературный Журнал
  • Фан-группа Г.Л. Олди
  • Творческий портал "Стихи, проза"
  • Сейчас на сайте
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    и

    Я на сервере СтихиПроза.ру Авторский стильНовости... Счетчик PR-CY.Rank